Мои дорогие ученики!

     Быть учителем и почётно, и очень важно, и трудно... Но самое главное, необыкновенно! Это жизнь, полная идей и творческого полёта. Это путь с непременными препятствиями, которые следует преодолевать. Моя жизнь - это вы! Я счастлива, что вы у меня есть!

 

Дорогие ребята!

В каждой стране есть главные символы.

Гимн - один из таких символов.

Наш лицей№107 - это наша маленькая уютная страна.

Слова нашего гимна мы все знаем наизусть и поём,

он звучит в наших сердцах.

 

 

Гимн.mp3
MP3 аудио файл 2.5 MB

ГИМН ЛИЦЕЯ №107

Школа наша в мир большой открыла двери.

Школа всем дала путёвку в жизнь.

Школа с детства научила ждать и верить,

Вот за эту веру и держись.

********

Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой

Школе ты не скажешь: "До свидания", -

Школа не прощается с тобой.

********

Будут завтра новых славных дел аккорды,

Будет песня звонкою струной.

Будет мир твой добротой сердец наполнен,

Мой лицей любимый 107-ой!

 

let_it_be.mp3
MP3 аудио файл 3.6 MB
Ваша любимая песня
Поём вместе с надеждой на доброе будущее.
LET IT BE.doc
Microsoft Word документ 2.8 MB

Дорогие мои ученики!

     Скоро прозвенит первый школьный звонок в новом учебном году. Надеюсь на скорую желанную встречу с вами уже 30 августа в 14 часов 30 минут. Обязательное условие - отличное настроение. Приходите!

Литература для вас
"Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело", - писал К.Д. Ушинский. Эти произведения были написаны для вас и о вас. Приятных вам мгновений в компании с доброй книгой.
Рекомендуемая литература.doc
Microsoft Word документ 25.0 KB
Сайты-выручалочки
Дорогие ребята, мы много занимаемся поисковой деятельностью. Предлагаю вам заглянуть на полезные сайты и почерпнуть интересную информацию. Возможно, они станут вашими верными спутниками в учёбе и во время отдыха. Кстати, вы можете пополнить эту копилку. Всё в ваших руках!
Сайты.doc
Microsoft Word документ 21.5 KB

Дорогие ребята! 

Перед вами интересные задания по русскому языку, математике и английскому языку. В качестве доброго пожелания мне хотелось бы поделиться замечательным советом, который дал когда-то известный немецкий философ Г.Лессинг:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте        и хоть криво, да сами».

Олимпиадные задания по русскому языку

 

  1. Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

        Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

 

2. Соедини слова из правого и левого столбика так, чтобы получились новые слова.

сено

банк

стол

зал

свет

яр

воз

газ

гриб

хор

бор

овод

рот

ежи

глас

ода

вал

очки

ёлка

марка

он

яр


3. Определи, сколько раз встречается [ж] в предложении.Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. 

 

4. Определи, сколько раз встречается [ш] в предложении.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.


 5. Определи, сколько раз встречается [т] в предложении.

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.


 6. Сколько слов?

Мели, окуни, пряди, пряди, простой, дали, пила, соли.

 

7. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

 

9. Исправь ошибки.

Водитель попросил оплатить за проезд.

В этом рассказе рассказывается про жизнь про жизнь лесных животных.

Я хочу рассказать за новую книгу.

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.

 

10. Составь лесенку слов на букву м.

М*

М**

М***

 

11. Соедини части пословиц.

На словах и так и сяк…

На словах города берёт…

Не храбрись словом…

Щедра на слова…

покажи делом.

да скупа на дела.

а на деле ни шагу вперёд.

а на деле никак.

 

12. Какие получатся слова, если прочесть их от конца? Лог, люк, парк.

 

13. Запиши, изменив написание предложения так, чтобы изменился смысл вопроса.

Зачем язык во рту?

Почему самолёты летают?

Зачем прячется солнце?

Отчего утки плавают?

 

14. Выдели одинаковые окончания в словах.

Домов, столов, ковров, коров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

 

15. Что означают фразеологизмы?

Задать головомойку , намылить шею, голову -

После дождичка в четверг –

За пояс заткнуть –

Зарубить на носу –

Вставляет палки в колёса –

Обведёшь вокруг пальца –

Выбьетесь из сил –

Пропускает мимо ушей –

Знать назубок –

Как снег на голову –

Плясать под чужую дудку –

Играть в бирюльки -

 

16. Отгадай слова.

Корень мой ищи в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Корнем с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс – как в слове родник,

Целым же в космос проник.

Мой корень – родственник сраженью.

Приставка в слове заявление,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь тружусь я под землёй.

 

17. Спиши, распределяя слова в две группы. Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, союз, местоимение.

 

18. Напиши цепочку словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

 

19. Назови слова, у которых корень совпадает с основой.  Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл.

 

20. Найди слова с приставками. Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.

(за)брать, (у)летать, (за)грибами, (до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять.

 

21. Из каждого слова возьми один слог и образуй новое слово.

Пластинка, картина, павлин.

                  Сапоги, парашют, фантазия.

Косари, заморозки, лётчик.

 

 

Олимпиадные задания по математике

 

  1. Может ли сумма трёх чисел быть равной сумме двух из них?
  2. На станках изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени потребуется, чтобы изготовить 42 детали?
  3. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.

1

В

5

 

А

3

Д

 

 

4. Вокругклумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.

 

5. Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трёхзначное число, а затем разделить на 10, то получится наименьшее трёхзначное число. Какое число задумали?

 

6. Рыболов разложил 15 окуней на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Как он это сделал?
Можно ли пятью двойками выразить число 28?

 

7. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?

 

8. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

 

9. Магические квадраты.

 

 

21

7

9

 

 

17

 

 

5

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

32

 

 

24

 

 

16

 

 

 

28

 

 

25

 

 

 

21

 

 

 

8

 

10. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый из них?

 

11. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит одна морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

 

12. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

 

13. Расшифруй пример.
1А + 2А + 3А = 7А

 

14. В семье четверо детей; им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма Тани и Светы делится на 3?
 
15. Летела стая гусей, а навстречу им гусак:
– Здравствуйте, 20 гусей!
- Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20.
Сколько было гусей?

 

16. В пяти маленьких и двух больших коробках 54 цветных карандаша, а в трёх маленьких и двух больших – 42 карандаша. Сколько карандашей в одной маленькой и одной большой коробках?

 

17. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Насчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: сколько было индюков?
Спросим также у ребят: сколько было жеребят?

 

TEST 1                                     Name:   _________________________

                                                                    Class:   _______________

                                                                    Teacher:   ______________

Задание 1. Лексика.

Что делать: Подбери слово к его описанию.

Как делать: Прочитай предложения 1-5. Прочитай слова. Выбери подходящее слово и впиши слово под ней в отведенный пропуск.

 

Пример: 0. A round thing that we throw, hit or kick playing games. ball 

 

1.     Children like to play with them.     __________

2.     You can read it at school or at home.     __________

3.     In England Santa Claus puts presents in it.     __________

4.     A small animal with a long tail that likes cheese.     __________

    5.     We sleep in it.     __________

 

book      mouse     toys     bed flowers    

schoolbag     stocking     bed

 

 Задание 2. Письмо.

Что делать: Том хочет найти друга по переписке в России. Ответь на его письмо.

Как делать: Прочитай письмо Тома и напиши ответ. Используй письмо Тома как образец для твоего письма. В твоем письме должна быть следующая информация: your name, your age, where you live, your school, your likes.

 

     Dear friend,

My name is Tom. I'm eleven years old. I live in Strawberry. I have got a mother, a father and two sisters. 

     I go to Strawberry school. I'm in the fifth class. My favourite subject is Maths. I like playing computer games.

     What is your name? How old are you? Where are you from? Have you got any brothers and sisters? Do you go to school? What are your favourite subjects? What do you like doing?

Write soon.

Tom

 

Задание 3. Чтение.

Что делать: Прочитай текст и ответь на вопросы.

Как делать: Прочитай вопросы. Найди на них ответы в тексте и запиши нужную информацию в пропуски рядом с вопросами.

Внимание! Отвечай на вопросы кратко, не пиши полные предложения.

 

Winter day

It is a beautiful winter day. The trees are white with snow. Peter and his friend Tom go for a walk. There is a lot of snow. They make a snowman.

They make three big snowballs; draw two eyes and a mouth. Tom has an idea. "We can make the nose out of a big carrot”. He runs home, takes a big carrot and an old hat. The boys put the hat on the snowman's head and make the nose out of the carrot. The snowman is ready.

How funny it is! The friends are happy!

 

Пример: 0. What season is it?     Winter

1.     What colour are the trees?      __________

2.     What are the boys' names?     __________

3.     What do the boys make?     __________

4.     How many snowballs do the boys make?     __________

5.     What do they put on the snowman's head?     ___________